МБОУ "Левженская СОШ"
с.Левжа, Рузаевский район, РМ
  • Помощь в трудной ситуации

    Психолого-педагогическая служба

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Левженская СОШ" осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • школьный психолог
    • классные руководители

    Направления работы

    В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:

    — дети из малообеспеченных семей,

    — опекаемые (подопечные) дети и сироты,

    — дети с ограниченными возможностями здоровья,

    — дети из многодетных семей.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех семей обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план социальной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение льготным бесплатным горячим питанием обучающихся из многодетных, малообеспеченных и опекаемых семей, имеющих право на меры социальной поддержки (при наличии справки).
    • Правовое просвещение и консультирование детей и их родителей по различным вопросам и проблемам.
    •  Помощь в организации досуга обучающихся (бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха детей).
    • Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.

    Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения Рузаевского муниципального района  поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:

    — ГКУ "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия";

    — отдел опеки и попечительства;

    — комиссия по делам несовершеннолетних;

    — инспекция по делам несовершеннолетних.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Новые образовательные стандарты давно на слуху у всех специалистов, работающих в  системе образования. Не может остаться в стороне от изменений в образовании и психологическая служба школы.
    Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. В широком смысле - это умение учиться.  Осуществляя работу в новых условиях реализации ФГОС, необходимо учитывать, что весь состав психологической службы должен работать сообща, реализуя общую программу психолого-педагогического сопровождения школьника.  Главной целью совместной работы является  участие в формировании всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в том числе и трудным.  Достижение этой цели возможно  только в тесном  активном сотрудничестве, в условиях инновационной  деятельности по всем направлениям работы.

    Основные направления работы

    Диагностическое направление
    В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на:
    углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе
    выявление индивидуальных особенностей в воспитании и обучении.
    Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме.
    Специалисты СПС  нашей школы  в этом направлении осуществляют:
    проведение диагностического обследования с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;
    изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
    проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

    Профилактическое направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

    Развивающее и коррекционное направление. Проведение занятий  психолога,  логопеда, дефектолога, направленных на коррекцию дефектов речи, психологического развития детей, на помощь в обучении.

    Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией.

    Социально-медицинское направление. контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Задачи психолого-педагогической службы:
        организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимися;
        содействие в формировании эмоционально-благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах ОУ, семьях школьников и их социальном окружении ;
        предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей;
        осуществление контроля над детьми, находящимися  в трудной жизненной ситуации;
        профилактика асоциального поведения, безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних;
        формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;
        повышение психолого-педагогической  культуры всех участников образовательного процесса.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа – часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.

    М.М. Поташник

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.

    Методическая служба школы – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

    Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

    Цель методической работы школы – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

    Цели ШМС:

    1. стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;

    2. оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;

    3. включение педагогических работников в творческий поиск;

    4. формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.

    Функции ШМС по отношению:

    • к конкретному учителю:

      • развитие профессионально-ценностных ориентации, взглядов, убеждений;

      • развитие мотивов творческой деятельности;

      • развитие профессиональных навыков.

    • к педколлективу:

      • консолидация, сплочение коллектива;

      • выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;

      • стимулирование массового педагогического творчества и инициатив. 

      • осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;

      • использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

    • к государственной системе повышения квалификации:

    Основные направления деятельности ШМС:

    1. Информационно-аналитическая деятельность:
    • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;

    • создание базы данных о педагогических работниках;

    • изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

    • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

    • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

    • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

    • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

    • ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

    • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

    • анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

    • анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий;

    1. Организационно-методическая деятельность:
    • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

    • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

    • организация работы методических объединений;

    • участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;

    • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

    • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

    • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

    • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;

    • взаимодействие и координация методической деятельности с  учреждением дополнительного профессионального образования (ИОЦ).

    • организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.

    • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

    1. Деятельность в сфере методического обеспечения развития школьной системы образования.
    • осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновыционную деятельность
    1. Консультационная деятельность:
    • организация консультационной работы для педагогических работников;

    • консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения (ШСП) —  это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая  решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.
    Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
    Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    К снижению административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
    •    К развитию восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», Профилактические Круги и т. д.
    •   К передачи ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
    •    К включению восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Мы исходим из того, что в современном мире людям важно уметь сотрудничать и договариваться, а школа, в которой  встречаются несколько поколений, может им в этом помочь. Мы считаем что делать свой вклад в построение результативного образовательного процесса должны делать и педагоги, и администрация, и учащиеся, и их родители.  Важно помочь  им действовать ответственно  и согласованно (особенно там, где взаимодействие было нарушено и возник конфликт).
    В целом служба примирения поддерживает восстановительную культуру взаимоотношений, которая направлена на создание безопасных и комфортных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании, взаимной ответственности и поддержке, чувстве справедливости, а в итоге — развитии активного сообщества в пространстве школы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
        Сторонам больше 10 лет.
        Есть добровольное согласие сторон.

    Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:

        между обучающимися,
        между обучающимися и педагогами,
        педагогами и родителями,

    На встрече выполняются следующие правила


        Понимание интересов и ситуации другого.
        Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
        Нормализация отношений.
        Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
        Поддержка и забота.
        Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее «стыжение».
        Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).**

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Юткина Наталья Евгеньевна

    Уполномоченный по правам ребенка в Республике Мордовия

     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Мордовия

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Рузаевка

    Адрес места нахождения  431440, г. Рузаевка, ул. Ухтомского, д. 30

    Ф.И.О. председателя комиссии Ларина Венера Раисовна

    Ф.И.О. специалистов обеспечивающих деятельность комиссии Немудрякина Елена Анатольевна

    Контактный телефон, электронный адрес  8(83451) 4-09-19 kdn-rmr@mail.ruadm_rmr@mail.ru

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie