МБОУ "Левженская СОШ"
с.Левжа, Рузаевский район, РМ
  • УРОК ЦИФРЫ " Анализ в бизнесе и программной разработке"

    Автор: Сумина Е.В.
    УРОК ЦИФРЫ " Анализ в бизнесе и программной разработке" провела учитель информатики Сумина Е.В. с обучающимися 8 класса .
    УРОК ЦИФРЫ " Анализ в бизнесе и программной разработке".

     6 марта   в Точке Роста, учитель информатики Сумина Е.В. провела УРОК ЦИФРЫ " Анализ в бизнесе и программной разработке"  с обучающимися 8 класса . Урок знакомит на конкретных жизненных примерах с анализом данных и инструментами аналитика. Школьники узнали, что такое метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы аналитику. Тренажер урока цифры даёт опыт проведения анализа данных и принятия решений на его основе, как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых продуктов. Ребята  познакомились с применением анализа данных в двух профессиональных областях: бизнесе и программной разработке.

    Анализ данных необходим практически во всех сферах жизни. А с инструментами аналитика ученики встречаются на многих школьных предметах, таких как, информатика, математика, физика, география, биология, обществознание и т.д. Проверка навыков  работы с таблицами, графиками, диаграммами и дашбордами во многих предметах вынесены даже в задания ОГЭ и ЕГЭ. А умение принимать решения на основе собранных данных, выдвижении и опровержении гипотезы – это один из ключевых навыков современного человека.

    В связи с этим в современном мире возникает потребность знакомить детей с анализом и его инструментами еще со школьной скамьи, привлекая в качестве примеров для анализа не только школьную программу, но и «взрослые» области, например, такие как бизнес и программная разработка.

    На «Уроке цифры» ученики узнали:

    • чем занимается аналитик данных и какие навыки нужны;
    • что такое продуктовая и бизнес аналитика;
    • понятие метрики, А/B тестирования;
    • схему работы с данными;
    • как проводить анализом данных с помощью метода проверки гипотез;
    • инструменты аналитика: статистика, электронные таблицы, SQL запросы, прогнозирование на основе данных, визуализация, дашборды.

     Урок прошел интересно,  обучающиеся просмотрели учебный видеоролик и прошли  игру-тренажер, кейсы которые позволяют погрузиться в решение реальных задач: развитие бизнеса вендинговых аппаратов и увеличение популярности компьютерной игры. В ходе всего урока ребята  поняли, чем личное мнение отличается объективного,  а школьникам помогал мультперсонаж, незнайка-провокатор – Бодо Бородо. 

    Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

     После прохождения тренажера обучающиеся получили сертификаты урока.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie