Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Учебник по русскому языку для 10-11 классов создан в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом среднего общего образования. Особенностью учебника является направленность обучения на взаимосвязанное овладение языковой, коммуникативной, лингвокультурологической и информационной компетенциями. Такой подход создаёт условия для совершенствования мыслительной и речевой деятельности учащихся, формирования метапредметных умений и способов деятельности. Дидактический материал учебника представлен на широком культурно-историческом фоне, что способствует включению учащихся в культурно-языковое поле русской, российской и общечеловеческой культуры, воспитанию ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.

В. Я. Коровиной
Литература 9 класс. В 2-х частях- Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др.
Учебник подготовлен с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ основного общего образования и Рабочих программ по литературе под редакцией В. Я. Коровиной.Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие литературы от древности до конца XX века. Глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, справочный раздел учебника, фонохрестоматия, электронная форма учебника, а также книги учебно-методического комплекта для 9 класса линии под редакцией В. Я. Коровиной

Если вы хотите познакомиться с новым взглядом на отечественную литературу ХIХ столетия, если вас интересуют драматические судьбы крупнейших русских писателей века, если вам необходима книга, написанная научно, содержательно и одновременно увлекательно коллективом ведущих писателей, литературоведов, критиков, то такая книга перед вами - это учебник по русской литературе XIX века.
Внимательно прочитав его, вы сможете самостоятельно подготовиться к выпускным экзаменам в школе и к вступительным экзаменам в вузы.
Учебное пособие предназначено для изучения курса мокшанского языка в 6 классе общеобразовательной школы. Оно содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, совершенствует виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо), обогащает активный и потенциальный словарный запас.

Центральной темой учебного пособия является культура речи, освоение которой позволит учащимся овладеть основными приёмами использования языковых средств в различных ситуациях речевого общения. Пособие дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по мокшанскому языку за курс основной школы и даёт возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале.

Учебное пособие предназначено для изучения курса мокшанского языка в 5 классе общеобразовательной школы. Оно содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, совершенствует виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо), обогащает активный и потенциальный словарный запас.

Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и программе «Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской». В учебнике на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрываются темы «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки». После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы для работы учащихся над исследовательским проектом.

Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочих программ «Музыка. 5—8 классы». В пособии на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы «Классика и современность» и «Традиции и новаторство в музыке». После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце представлены темы проектов для самостоятельной разработки и зашиты учащимися.

Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Этот учебник продолжает серию учебных изданий, выпущенных по предмету "Музыка" для начальной школы. Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы "Музыка и литература" и "Музыка и изобразительное искусство". Учебник написан в соответствии с программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской "Музыка. 5-9 классы".

Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Музыка. 7 класс. Учебник - Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Учебник продолжает линию учебных изданий по предмету «Музыка» для основной общеобразовательной школы. В учебнике на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрываются темы «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и рабочей программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы».

Учебное пособие предназначено для изучения курса мордовской литературы в 6 классе общеобразовательной школы. Оно нацелено на расширение читательских компетенций, систематизацию представлений и углубление знаний обучающихся о творчестве национальных писателей, историческом и жанрово-родовом развитии мордовской литературы, овладение теоретико-литературной терминологией и умением ее использования в анализе художественных произведений.

Учебное пособие предназначено для изучения курса мордовской литературы в 5 классе общеобразовательной школы. Оно нацелено на расширение читательских компетенций, систематизацию представлений и углубление знаний обучающихся о творчестве национальных писателей, историческом и жанрово-родовом развитии мордовской литературы, овладение теоретико-литературной терминологией и умением ее использования в анализе художественных произведений.

Родной литература 11 классонди: учебнай пособия общеобразовательнай организациятненди /И. Азыркина.
Учебное пособие предназначено для изучения курса мордовской литературы в 11 классе общеобразовательной школы. Оно нацелено на изучение мордовской литературы военных лет. Рассматриваются общие черты литературы этого времени. Подробно рассматриваются некоторые темы, присутствующие в лирике поэтов и писателей того времени.

Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова
Русский язык. 9 класс. - Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др.
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. В книге обобщены сведения о стилях речи языка, усилена направленность заданий на формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся, даны работы по осуществлению проектной деятельности. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. 2-е издание.

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.

И.М. Перышкин

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник составлен в соответствии с современным уровнем исторической науки. Отбор материала по форме подачи и язык изложения соответствуют возрастным особенностям пятиклассников. Учащиеся узнают много интересного и увлекательного о первобытных людях, возникновении и истории древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим). Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации. В основе учебника – традиции, проверенные временем. Содержание и структура учебника соответствуют ПООП. Методический аппарат соответствует ФГОС. Учебник был дополнен новыми материалами (например, о богах финикийцев, религии древних персов, римском праве и др.). Наличие разнообразного шлейфа, входящего в УМК (рабочая тетрадь, атлас, контурные карты, контрольные и проверочные работы, тетрадь проектов и творческих работ).

Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
С учётом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимание школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире.
Основная образовательная программа основного общего образования
Учебник для общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

Основная образовательная программа основного общего образования