Муниципальный семинар учителей физики "Учимся для жизни. Использование цифрового оборудования РОБИКЛАБ»
10 февраля на базе МБОУ "Левженская СОШ" Рузаевского муниципального района проходил муниципальный семинар учителей физики "Учимся для жизни. Использование цифрового оборудования РОБИКЛАБ»".
Семинар открыла методист МКУ «Информационно–методический центр» Т.В. Гуренкова. Пожелала успешной работы участникам семинара. Директор МБОУ "Левженская СОШ" Л.А. Рузманова познакомила присутствующих с историей школы. Руководитель Центра образования естественно-научного и технологического профиля "Точка Роста" А.В. Дивеев довел информацию об использовании цифровых лабораторий. Далее учитель физики МБОУ «Левженская СОШ» Е.В. Сумина провела мастер-класс «Использование цифрового оборудования Робиклаб». В ходе работы участники семинара провели эксперимент: подключили мультидатчики к компьютеру, измерили магнитное поле полосового магнита, зафиксировали отображаемые графики магнитного поля на разных полюсах магнита, экспортировали данные в электронную таблицу и научились строить диаграммы к данным измерениям.
Учитель физики МБОУ «Лицей № 4» Л.В. Чудмаева провела мастер-класс «Освещенность с использованием цифровой лаборатории Робиклаб». Одним из путей развития творчества в процессе обучения в школе является интегрированный подход, который наглядно продемонстрировала Лариса Викторовна, использовав оборудование не только цифровой лаборатории физики, но и биологии. Цифровая лаборатория – это современный инструмент обучения, позволяющая проводить эксперимент на более качественном уровне. Под руководством Л.В Чудмаевой. ученик 10 класса Кугушев Камиль был признан победителем в номинации «3D-моделирование» со своим изобретением «Цифровая портативная метеостанция» и удостоен Премии Главы Республики Мордовия.
Мастер-класс «Учим для жизни» с использованием цифровой лаборатории RELAB показала учитель физики «Центр образования – СОШ №12» Е.А. Князева. Она продемонстрировала, как можно применить цифровой эксперимент на уроках физики и во внеурочной деятельности. Участники семинара включились в данный вид работы: проявили умения анализировать и синтезировать информацию, критически мыслить. В завершении эксперимента пришли к выводу, что использование цифровой лаборатории на уроках физики способствуют формированию у учащихся готовности к действиям для решения проблем, к самостоятельному поиску, к активной и продуктивной работе. А эти навыки пригодятся обучающимся и в построении их профессиональной карьеры.
Подводя итоги семинара, Т.В. Гуренкова отметила, что перед современной школой ставятся новые задачи, школа должна идти в ногу со временем. Использование цифровых лабораторий дает широкий круг возможностей применения теоретических знаний на практике. Татьяна Викторовна предложила для более качественного использования цифровых лабораторий проводить совместную работу, как со школами муниципального района, так и ТЕХНОПАРКАМИ и КВАНТОРИУМ