Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Левженская средняя общеобразовательная школа" Рузаевского муниципального района
О школе
МБОУ «Левженская СОШ» дважды была победителем конкурса лучших образовательных учреждений на премию Главы администрации Рузаевского муниципального района за активное внедрение инновационных образовательных программ.
История школы
В 1844 году в селе Левжа (Богдашкино) была построена церковь. 01 ноября 1885г. –протоиерей В. А. Рассказов открыл церковно-приходскую школу с четырьмя классами. После революции 1917 года школа стала четырехкомплектной первой ступени.
В 1936 году в с. Левжана базе церковно-приходской открылась семилетняя школа. В 1961 году она была переформирована в восьмилетнюю. В 1976 году из-за небрежно брошенной спички школа сгорела. В 1980 году в селе Левжа была открыта новая современная школа под руководством Павла Петровича Пакшина. В 1990 году, опираясь на закон о «Реформе общего образования», школа стала средней общеобразовательной. Директор –Антонов Вячеслав Михайлович. Долгое время во главе МБОУ «Левженская СОШ» стояла талантливый руководитель Кузьмина Любовь Яковлевна. В 2017 году МБОУ "Левженская СОШ" возглавила Рузманова Лариса Анатольевна.
Образование и формы обучения
В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.
В МБОУ "Левженская СОШ" реализуется очная форма обучения.
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Среднее общее образование: очная форма обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Плюсы
Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Минусы
Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Программа развития
Программа развития МБОУ «Левженская СОШ» (далее - школа) на 2020-2024 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ. Он характеризует имеющиеся достижения, проблемы, тенденции, приоритетные цели, задачи и направления образовательной деятельности школы. Документ также раскрывает особенности школы в организации кадрового и научно-¬методического процесса. В документе отражены инновационные преобразования учебно-воспитательной системы и основные ожидаемые результаты комплексной работы педагогического коллектива.
В рамках деятельности школы предполагается реализация собственного варианта модели адаптивной школы, позволяющей выпускникам максимально развивать свои потребности, интересы, способности, мотивы и с их учетом выбирать будущую профессию. Для этого в школе постоянно обновляется содержание образования, определяются организационные формы, инновационные методы, приемы и средства, а также педагогические условия в контексте личностно ориентированного подхода к обучению школьников.
Одним из приоритетных условий формирования личности в школе является изучение обучающимися предметов естественно-математического и социально-экономического циклов, что способствует их успешной социокультурной адаптации. На это также оказывает положительное влияние усвоение содержания общеобразовательных предметов, организация системы воспитательной работы и создание творческой обстановки. Обозначенные и другие педагогические факторы адаптации обучающихся эффективно реализуются в образовательном пространстве, создаваемом школой на протяжении последних лет. Именно оно, как совокупность разнообразных педагогических сред, формирует у обучающихся готовность к определению своего места в обществе, для их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
Только в школе, в которой имеются разные педагогические среды, возникает возможность подготовить обучающихся к преодолению изменений, происходящих в обществе.
Сущность нашего варианта модели адаптивной школы - это общеобразовательная организация, в которой обеспечивается развитие индивидуальных особенностей личности в разнообразных педагогических средах его образовательного пространства и формируется готовность школьников к социокультурным изменениям современной действительности.